Эпоха дефицита имела, вдруг ни странно, определенные преимущества — клиент не был озабочен проблемой выбора. Ныне ситуация иная: предложений беспричинно много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся сообразно «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов
Моторное масло: наподобие предпочитать и когда менять. Советы экспертов ЗР
Какое масло мне годится?
Если кратко, то пользоваться можно токмо моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — разряд вязкости и сословие качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят норов вторичных.
Сколько означают надписи на канистре с моторным маслом
купить головки торцевыеВязкость и цифры
О вязкости масла говорят самые заметные цифры для канистре либо банке — это классификация вязкости сообразно SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще только и выпускают.
Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель дозволительно провернуть. Примерно, у масла 0W?40 нижний температурный порог равен —35?С, а у 15W?40 он составляет —20?С. Состав после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла около 100?С. Так, ради «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 прежде 12,5 сСт (сантистокс — индивид измерения вязкости), ради «сороковки» — через 12,5 перед 16,3 сСт. Когда деятель допускает вилку параметров (скажем, 5W?30 или 5W?40), то для новых машин лучше брать 5W?30: малость выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W?40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, следовательно подшипники нормально работают и около меньшей вязкости. А вот быть больших износах несущую восприимчивость компенсируют ростом вязкости.